Как рождаются киноляпы
То, что человеку свойственно ошибаться, ни для кого не новость. В конце концов, ошибаются даже признанные классики и мастера жанра. Как бы ни пытались оправдать Достоевского за его фразу «десять тысяч лиц, десять тысяч глаз», ляп остается ляпом, метафоричность тут вовсе не при чем. Про несравненного Шекспира, оболгавшего Макбета, и говорить нечего.
Человек по своей природе несовершенен, так что нет нужды удивляться, когда он делает глупости, особенно, если речь заходит о таком сложном изобразительном искусстве, как кинематограф. Ведь сам съемочный процесс обусловлен рядом нюансов и технологических тонкостей, разобраться в которых не способен даже самый искушенный супервайзер (я уже представляю, как оживились пользователи Unix, но супервайзер - это как раз тот участник съемочной группы, который обязан следить за хронологическими и иными последовательностями, а проще говоря - отлавливать всевозможные казусы и логические нестыковки в картине).
Имея необходимый опыт и постоянно находясь в контакте с посетителями этого сайта, могу сказать, что киноляпы бывают трех видов: умышленные, преднамеренные и непреднамеренные. Я часто, как и большинство из вас, закрываю глаза на умышленные киноляпы, совершаемые уважаемыми голливудскими режиссерами, вынужденными пропагандировать национальные гордости своей страны, а если быть точным, - то восхвалять американский образ жизни и навязывать американские духовные ценности.
Все мы уже привыкли к тому, что Америка в миллионный (если не в миллиардный) раз спасает мир от инопланетных гадов, выигрывает всевозможные войны, решает судьбу всего человечества в перерывах между поглощением кукурузных хлопьев.
Я не имею ничего против американского народа, в любом случае, американский, как и любой другой народ, попросту обязан гордиться своим национальным самосознанием. В отличие от нашей тоталитарной системы (а большинство великих российских фильмов было создано именно в СССР), американцы прославляют свой образ жизни. Прославляют в прямом смысле этого слова, а не в переносном, как это было у нас. Возьмем, к примеру, какой-нибудь бессмертный гайдаевский или быковский опус - там постоянно высмеиваются незыблемые каноны советской действительности, даже реплика Ивана Васильевича «Так покупай же эти транзисторы!» - звучит оплеухой всей советской системе, в свете продолжительных и не совсем законных поисков этой полупроводниковой радости советского инженера Шурика.
В Америке все по-другому: далеко не каждый режиссер согласится сцепиться с продюсером и выставить на посмешище жизненные реалии своей страны, поэтому зачастую нам приходится наблюдать победоносное шествие Америки и прослушивать государственный гимн США в качестве саундтрека. Станет ли шлягером наш российский гимн - это вопрос, на который еще предстоит ответить нашим режиссерам, возрождающим отечественное кино. А пока выводы неутешительные: сильное государство диктует свои условия, подкупая зрителя красочным экшном.
А такого рода подкуп не может обойтись без казусов, то бишь преднамеренных ляпов, которыми изобилует каждый американский боевик. Недавно я просматривал аналогичный сайт на английском языке, так вот, я буквально сложился в три погибели от фразы одного американца, посчитавшего за ляп выстрел в бензобак и не взорвавшуюся после этого машину! Человек не мог себе представить, как это так - машина после этого безобразия не взорвалась?! Я более чем уверен, что любой, прочитавший с десяток таких сообщений кинопромышленник, будет взрывать машины с особым рвением - несчастные джипы будут разваливаться на куски от одного плевка на бампер. Что, кстати, уже реализовано в фильме «Хеллбой» - там машина совершает кульбит от одного удара, начхав на закон сохранения импульса и прочностные характеристики корпуса.
Я не случайно вспомнил красного дьяволенка, ибо там был комический момент, из-за которого мы, собственно, и полюбили этот туповатый фильм. В данном случае режиссер напоминает ребенка, клянчащего деньги на мороженое - шаловливого юнца, для которого центром Вселенной является слово «хочу». Аналогичный случай - с Алексом Пройасом, создателем ленты «Я, робот». Пройас клянчил на мороженое и при этом видел подвесной мост со свисающими тросами над пролетом. Таких примеров можно привести бесконечное множество.
Третий вид ляпов - самый банальный. Хочу лишь заметить, что непреднамеренные ляпы появляются не всегда по недосмотру. Далеко не всегда удается снять то же небо, те же тени в перерывах между дублями, да и сохранить антураж каждой сцены удается только опытным режиссерам, фиксирующим каждый эпизод дополнительными снимками. Но этот вид ляпов - как раз для нас! Особенно забавно наблюдать героев полюбившегося фильма, совершающих не заметные при первом просмотре глупости на экране - это и есть то самое чтение между строк, то чувство радости от зафиксированных вашим чутким глазом мелочей.
Пользуясь случаем, я хотел бы обратиться ко всем хулителям этого раздела. Мы любим кино, мы ценим фильмы, которые просматриваем. Просто мы знаем о них чуточку больше. А господин Достоевский с его десятитысячной одноглазой аудиторией в «Идиоте» так и останется умным и уважаемым человеком, которого мы и наши дети будем читать вечно, ибо ни у одного корректора рука не поднимется править как изысканный слог мастера, так и его ляпы.
Источник Tramvision.ru — сайт, на котором размещена большая коллекция киноляпов
Находили ли вы когда-нибудь сами ляпы в фильмах? Расскажите об этом!