Так устанавливалась новая граница между Россией и Азербайджаном.
Договор между РФ и Азербайджанской Республикой о государственной границе, подписан Д.Медведевым и президентом И.Алиевым 3 сентября 2010 года. Карты с обозначением новой линии госграницы, которая пройдет вблизи стыка границ РФ, Азербайджана и Грузии до конечной точки на берегу Каспия, подписали 27 октября 2010 года министры иностранных дел С.Лавров и Э.Мамедьяров. В те дни Договор не афишировался. Да и в Госдуме о нем старались не говорить. Он был вброшен «сюрпризом» в повестку заседания палаты 17 июня на ратификацию. Представителю власти Григорию Карасину, замминистра иностранных дел, хотелось, чтобы Договор прошел как можно тише, без дискуссионных бурь: не очень ловко в очередной раз открывать народу ущербность внешней политики, проводимой Кремлем.
Карасин изобретательно докладывал Госдуме: Договор - «во имя дружбы и кооперабельности», чтобы «с соседями жить дружно», «чтобы отстоять наши интересы»... Но для чего проводится другая граница взамен установленной во времена СССР? Причиной, сказал Карасин, послужила река Самур, протекающая по российской земле, и воды ее должны были бы служить россиянам. Азербайджанцев это не устраивало. Считаться с тем, что река им не принадлежит, они не хотели и забирали на свои нужды до 90% водного ресурса. Живущим в этом регионе российским лезгинам мало что доставалось. Они не раз сигнализировали властям, что их притесняют. Но людей никто не слушал.
Решение российского руководства переделить реку 50 на 50 да еще и отдать в придачу два лезгинских селения, повергло в шок местных жителей. Как понять, что нарушителей, отнимавших живительную воду у ее хозяев, вдруг, вместо наказания, наградили по-дружески за их далеко не дружеское отношение к соседям? Карасин назвал это компромиссом. Якобы российская сторона выиграла: то теряла 90% водных массивов, теперь - всего 50%.
«России, Южному Дагестану новый передел наносит большой материальный урон, - заявил Сергей Решульский. - Договор разделяет непропорционально и несправедливо речной водозабор. Для Дагестана, особенно Магарамкентского района, вода реки Самур представляет огромную ценность. Примерно на 5 млрд руб. Азербайджан незаконно использует эту воду, хотя 96% водостока - это российская земля. В советские времена наша граница проходила по правому берегу Самура, по территории Азербайджана. А Медведев согласился провести линию границы по центру реки... С чего мы так отдаем все?»
Но самое болезненное и непростительное для первого лица в РФ, по мнению С.Решульского, - это отношение к своим гражданам как к бесправной бессловесной массе: «Водоразделом реки Самур разделяется лезгинский народ. Два их селения вместе с жителями-россиянами остаются на территории Азербайджана. Трудно представить, что с ними будет. Их уже сегодня вытесняет азербайджанская сторона под любым предлогом, начиная от физического давления. Если мы узаконим эту границу, то наши граждане могут оказаться беженцами без крова и земли... Принять азербайджанское гражданство они не хотят, а продать за бесценок свои жилища и уйти будет означать для них нищенство. Нельзя ратифицировать Договор! По крайней мере его надо перенести на осеннюю сессию до урегулирования вопросов переселения этих людей или выделения их в особый статус...»
Такова политика «Единой России», голосующей за все разрушительные дела и идеи власти. За ратификацию проголосовало 313 «единороссов».
Такое разбазаривание российских земель, отмечал, выступая, Николай Рябов (КПРФ), разжигает территориальные претензии к РФ во многих странах. Настали те времена, когда для руководящих лиц понятие родная земля утратило ценность. Есть только рынок, торговля и выгода.