Перейти к содержимому


* * * * * 2 Голосов

FLAC


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 15

#1 Ulquiorra

Ulquiorra

    4th Espada

  • Сообщений 1326
  • Торрентов 147
  • Длинный нос 2010
  • ГородLas Noches, Hueco Mundo

Отправлено 04 June 2010 - 09:40

Free Lossless Audio Codec (FLAC)
Cвободный аудиокодек без потерь


Изображение


Тип: аудио кодек, формат аудиофайлов
Разработчик: xiph.org Foundation
ОС: кросплатформенный
Лицензия: GNU GPL; BSD (Parts)
Сайт: http://flac.sourceforge.net


Сведения о формате




Аудиопоток


Основными частями потока являются:
    * Строка из четырёх байтов «fLaC»
    * Блок метаданных STREAMINFO
    * Другие необязательные блоки метаданных
    * Аудио фреймы

Первые четыре байта идентифицируют поток FLAC. Следующие за ними метаданные содержат информацию о потоке, затем идут сжатые аудиоданные.



Метаданные


FLAC определяет несколько типов блоков метаданных (все они перечислены на странице формата). Блоки метаданных могут быть любого размера, новые блоки могут быть легко добавлены. Декодер имеет возможность пропускать неизвеcтные ему блоки метаданных. Обязателен только блок STREAMINFO. В нём содержится частота дискретизации, количество каналов и т. п., а также данные, позволяющие декодеру настроить буферы. Сюда также записывается подпись MD5 несжатых аудиоданных. Это полезно для проверки всего потока после его передачи.

Другие блоки предназначены для резервирования места, хранения таблиц точек поиска, тегов, список разметки аудиодисков, а также данных для конкретных приложений. Опции для добавления блоков PADDING или точек поиска приведены ниже. FLAC не нуждается в точках поиска, однако они позволяют значительно увеличить скорость доступа, а также могут быть использованы для расстановки меток в аудио редакторах.




Аудиоданные


За метаданными следуют сжатые аудиоданные. Метаданные и аудиоданные не чередуются. Как и большинство кодеков, FLAC делит входной поток на блоки и кодирует их независимо друг от друга. Блок упаковывается во фрейм и добавляется к потоку. Базовый кодер использует блоки постоянного размера для всего потока, однако формат предусматривает наличие блоков разной длины в потоке.




Разбиение на блоки


Размер блока — очень важный параметр для кодирования. Если он очень мал, то в потоке будет слишком много заголовков фреймов, что уменьшит уровень сжатия. Если размер большой, то кодер не сможет подобрать эффективную модель сжатия. Понимание процесса моделирования поможет Вам увеличить уровень сжатия для некоторых типов входных данных. Обычно при использовании линейного прогнозирования на аудиоданных с частотой дискретизации 44.1 кГц оптимальный размер блока лежит в диапазоне 2-6 тысяч семплов.




Межканальная декорреляция


Если на вход поступают стерео аудиоданные, они могут пройти через стадию межканальной декорреляции. Правый и левый канал преобразуются к среднему и разностному по формулам: средний = (левый + правый)/2, разностный = левый — правый. В отличие от joint stereo, используемом в lossy кодерах, в lossless кодировании этот процесс не приводит к потерям. Для данных с аудио компакт-дисков это обычно приводит к значительному увеличению уровня сжатия.




Моделирование


На следующем этапе кодер пытается аппроксимировать сигнал такой функцией, чтобы полученный после её вычитания из оригинала результат (называемый разностью, остатком, ошибкой) можно было закодировать минимальным количеством битов. Параметры функций тоже должны записываться, поэтому они не должны занимать много места. FLAC использует два метода формирования аппроксимаций:

* подгонка простого полинома к сигналу
* общее кодирование с линейными предикторами (LPC).

Во-первых, постоянное полиномиальное предсказание (-l 0) работает значительно быстрее, но менее точно, чем LPC. Чем выше порядок LPC, тем медленнее, но лучше будет модель. Однако с увеличением порядка выигрыш будет все менее значительным. В некоторой точке (обычно около 9) процедура кодера, определяющая наилучший порядок, начинает ошибаться и размер получаемых фреймов возрастает. Чтобы преодолеть это, можно использовать полный перебор, что приведёт к значительному увеличению времени кодирования.

Во-вторых, параметры для постоянных предикторов могут быть описаны тремя битами, а параметры для модели LPC зависят от количества бит на семпл и порядка LPC. Это значит, что размер заголовка фрейма зависит от выбранного метода и порядка и может повлиять на оптимальный размер блока.




Остаточное кодирование


Когда модель подобрана, кодер вычитает приближение из оригинала, чтобы получить остаточный (ошибочный) сигнал, который затем кодируется без потерь. Для этого используется то обстоятельство, что разностный сигнал обычно имеет распределение Лапласа и есть набор специальных кодов Хаффмана, называемый кодами Райса, позволяющий эффективно и быстро кодировать эти сигналы без использования словаря.

Кодирование Райса состоит из нахождения одного параметра, отвечающего распределению сигнала, а затем использования его для составления кодов. При изменении распределения меняется и оптимальный параметр, поэтому имеется метод позволяющий пересчитывать его по необходимости. Остаток может быть разбит на контексты или разделы, у каждого из которых будет свой параметр Райса. FLAC позволяет указать, как нужно производить разбиение. Остаток может быть разбит на 2n раздела.




Составление фреймов


Аудиофрейму предшествует заголовок, который начинается с кода синхронизации и содержит минимум информации, необходимой декодеру для воспроизведения потока. Сюда также записывается номер блока или семпла и восьмибитная контрольная сумма самого заголовка. Код синхронизации, CRC заголовка фрейма и номер блока/семпла позволяют осуществлять пересинхронизацию и поиск даже в отсутствие точек поиска. В конце фрейма записывается его шестнадцатибитная контрольная сумма. Если базовый декодер обнаружит ошибку, будет сгенерирован блок тишины.




Разное


Чтобы поддерживать основные типы метаданных, базовый декодер умеет пропускать теги ID3v1 и ID3v2, поэтому их можно свободно добавлять. Теги ID3v2 должны располагаться перед маркером «fLaC», а теги ID3v1 — в конце файла.

Существуют модификации FLAC кодера: Improved FLAC encoder и Flake.

29 января 2003 г. Xiphophorus (сейчас называется Xiph.Org Foundation) анонсировали включение формата FLAC в линейку своих продуктов, таких, как Ogg Vorbis, Theora и Speex.



#2 _z1ll10n_

_z1ll10n_

    Завсегдатай

  • Сообщений 122
  • Торрентов 3

Отправлено 04 June 2010 - 11:17

Такое надо слухать через ресивер на Hi-Fi акустике 5.1(7.1), чтобы вкусить все прелести данного формата (концерты и лайвы самое оно). Я вот всё облизываюсь на это чюдо российского производства (Ave WF 806)  http://public.zlofenix.org/style_emoticons/default/laugh.gif http://public.zlofen...tyle_emoticons/default/laugh.gif http://public.zlofen...tyle_emoticons/default/laugh.gif  

Изображение
Изображение

#3 Ulquiorra

Ulquiorra

    4th Espada

  • Сообщений 1326
  • Торрентов 147
  • Длинный нос 2010
  • ГородLas Noches, Hueco Mundo

Отправлено 04 June 2010 - 11:26

У меня 5.1 медиасистема, на ней великолепно видно разницу между lossless и mp3 :unsure:
А вот на компе разницу увидеть сложно, только с хорошей системой и звуковой картой

#4 Пожертвовал 100.00zloSelina Moon

Selina Moon

    Добрейшая


  • Мега ЗЛОгрузчик
  • Сообщений 697
  • Торрентов 307
  • Мудрец 2012 Меломан 2012 Лучший журналист 2012 Лицо руководства 2011 Лучший журналист 2011
  • ГородMoon city

Отправлено 04 June 2010 - 11:56

да, я во флаке качаю только очень понравившийся материал, ибо хранить абы что в таком формате ни к чему

Изображение

Servatis a periculum, servatis a maleficum


#5 Harek

Harek

    Пользователь

  • Сообщений 18

Отправлено 04 June 2010 - 12:19

а почему очень часто музыку выкладывают во флаке единым файлом?
ведь отдельными песнями/треками удобнее.
а так приходится искать проги чтоб вырезать ту самую нужную песню из целого альбома.

#6 Ulquiorra

Ulquiorra

    4th Espada

  • Сообщений 1326
  • Торрентов 147
  • Длинный нос 2010
  • ГородLas Noches, Hueco Mundo

Отправлено 04 June 2010 - 12:22

для медиапроигрывателей разницы нет, что флак единый (image + .cue), то порезанный на части (tracks + .cue)
если альбомы в image + .cue не нравятся, их за 5 минут можно в foobar2000 на треки флаковские порезать

#7 Maverick

Maverick

    Среднестатистический сосед


  • Траст
  • Сообщений 490
  • Торрентов 61
  • Городракунсити

Отправлено 04 June 2010 - 12:26

Просмотр сообщенияHarek (04 June 2010 - 12:19) писал:

а почему очень часто музыку выкладывают во флаке единым файлом?
ведь отдельными песнями/треками удобнее.
а так приходится искать проги чтоб вырезать ту самую нужную песню из целого альбома.

образом диска рип считается более точным вроде, это для последующей записи на CDA

#8 Morgue

Morgue

    Меломан 2010

  • Сообщений 408
  • Торрентов 506
  • Меломан 2010
  • ГородСамара

Отправлено 04 June 2010 - 12:54

Кстати на вате разрешено выкладывать только потрековые рипы... З.Ы. мне самому удобнее образами слушать
Изображение

#9 toriyama

toriyama

    Пользователь

  • Сообщений 10
  • ГородСамарская область

Отправлено 06 June 2010 - 18:49

Просмотр сообщенияHarek (04 June 2010 - 12:19) писал:

а почему очень часто музыку выкладывают во флаке единым файлом?
ведь отдельными песнями/треками удобнее.
а так приходится искать проги чтоб вырезать ту самую нужную песню из целого альбома.

Потому что довольно часто, в cue-файлах к потрэковым релизам встречаются различные ошибки. В этом отношении релизы образом (единым файлом), более удобны, и так сказать надёжнее.
Чем меньше знания, тем длиннее объяснения.

#10 2Day

2Day

    Пользователь

  • Сообщений 10
  • Торрентов 10

Отправлено 17 June 2010 - 09:08

Selina Moon, согласен, я тож качаю во флаке ток очень понравившиеся композиции, и то если найду)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#11 Гость_blackhole

Гость_blackhole
  • Гости

Отправлено 17 June 2010 - 18:52

Во флаке качаю образами для записи. Потом слушаю на самодельной Hi-fi системе. ;)

#12 qweback

qweback

    Пользователь

  • Сообщений 10
  • Торрентов 1

Отправлено 25 June 2010 - 11:58

У мня тож 5.1) Флак конеш не сравнить с мп3..

#13 Maximka Kozemyakin

Maximka Kozemyakin

    Пользователь

  • Сообщений 10
  • Торрентов 1

Отправлено 20 August 2010 - 20:58

А мне нравится кодек )

Звук у него суперский

#14 toriyama

toriyama

    Пользователь

  • Сообщений 10
  • ГородСамарская область

Отправлено 22 October 2010 - 07:56

Звук качественный у любого lossless-кодека. Дело только в предпочтениях конкретного пользователя, источника (с которого делается рип), и поддержкой производителя. :pleasantry:
Чем меньше знания, тем длиннее объяснения.

#15 Telnik

Telnik

    Продвинутый пользователь


  • Ученик
  • Сообщений 63
  • Торрентов 44
  • ГородСызрань

Отправлено 24 February 2011 - 02:30

Честно не помню, что я скачал? но на своем Сайфуне 5.1 через AUX к компу, соседей снизу порвал в клочья, ментов вызывали (люстра упала)  :friends:
Если утром хорошо, значит выпил плохо. Если выпил хорошо, значит утром плохо.
Изображение
Изображение

#16 Насилие

Насилие

    Продвинутый пользователь

  • Сообщений 73
  • Торрентов 15

Отправлено 24 February 2011 - 11:30

лучше бы совесть скачал...

Изображение

^^^ Чтобы увеличить грудь или удлинить манипулятор нажми на картинку ^^^





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных