Технологии будущего
#41
Отправлено 06 September 2010 - 16:57
#42
Отправлено 16 September 2010 - 18:24
Как все измерить двумя пальцами
С древнейших времен человек измерял расстояние тем, что у него всегда под рукой, то есть самим собою. Точнее, частями своего тела. Например, у англичан и американцев до сих пор сохранилась такая единица измерения как фут, что можно перевести как «нога», точнее, «стопа». А древние египтяне измеряли все в локтях. И по сию пору мы показываем небольшие длины, разведя указательный и большой пальцы.
Эти мысли натолкнули троих корейских дизайнеров на идею нового концепта. Он состоит из двух компонентов, напоминающих пластиковые наперстки. На одном из них располагается небольшой светодиодный дисплей. А расстояние между ними определяется при помощи радиосигнала, который испускает один компонент, принимает другой и отправляет обратно. Посчитав время, которое занимает этот процесс, можно определить и расстояние. В качестве дополнительных функций система предусматривает отображение результатов в различных единицах, сохранение данных, а также автоматический подсчет площади и объема.
#43
Отправлено 26 September 2010 - 23:49
Летающую машину скоро станут выпускать серийно.
Этот двухместный аппарат больше напоминает не автомобиль, а лёгкий самолёт. Но он способен легально ездить по дорогам общего пользования. Его крылья автоматически складываются, а тяга мотора перераспределяется на ведущие колёса. По мере продвижения от концепта к серии эта чудо-машина прошла эволюцию. Кстати, "эволюция" один из возможных переводов имени новинки.
Летающий автомобиль Transition, впервые взлетевший в прошлом году, сделал ещё несколько шагов к рынку. В частности, создавшая этот уникум американская компания Terrafugia на днях объявила об организации производственных мощностей в городке Вобёрн (Woburn) в Массачусетсе, где базируется и сама фирма.
Число заказов на Transition уже достигло 70. Желающим пополнить список предлагается внести аванс в $10 тысяч. Между тем минувшим летом на шоу экспериментальной авиатехники AirVenture 2010 в Ошкоше (Oshkosh), штат Висконсин, Terrafugia обнародовала дизайн и особенности второго поколения своего летающего автомобиля.
Новый аппарат взял от прежнего имя Transition, а к названию того Transition, что уже летает, теперь пришпилена добавка Proof of Concept (доказательство концепции).
Особенности нового Transition: крыло с оптимизированным профилем и механизмом складывания, работающим более плавно, задний привод на земле при помощи бесступенчатой трансмиссии (воздушный винт во время поездки фиксируется), независимая подвеска колёс, контактный экран на панели приборов с интуитивно понятным интерфейсом.
Основные характеристики машины таковы. Вес аппарата составляет 440 килограммов, а нагрузка — 210 кг. Размеры на земле: длина — 6 метров, ширина — 2,3, высота — 2 м. При превращении в самолёт меняется только ширина — размах крыльев равен 8 метрам. Мощность двигателя — 100 лошадиных сил.
Максимальная скорость полёта Transition достигает 185 километров в час, крейсерская — 172 км/ч. Дальность полёта — 787 км, длина разбега — 518 метров. Расход топлива в воздухе — 18,9 литра в час, на шоссе — 6,7 л/100 км (при скорости 105 км/ч). Объём бака — 87 л.
Любопытно, что в 2006 году, пока Transition существовал только на бумаге, его авторы называли цену в $148 тысяч. В 2007-м, объявив о начале приёма заказов, ценник оставили прежним, а также заявили, что к покупателям машина попадёт в 2009-м.
Это был чересчур оптимистичный прогноз. В 2009-м, когда летающий автомобиль был построен и впервые испытан в небе, заявленная на него цена уже поднялась до $194 тысяч, а срок поставок был перенесён на 2011 год.
Теперь же Terrafugia предполагает, что цена на её удивительное летающее авто составит $200-250 тысяч. Точное значение будет определено позднее. Для сравнения: лёгкий двухместный винтовой самолёт в США можно купить примерно за $110 тысяч (во столько оценены наиболее демократичные модели), но по автомобильным дорогам ездить на нём, разумеется, нельзя.
Двойное применение или бесшовный переход от приземления на полосу маленького аэродрома до короткого вояжа к самым дверям дома — главный магнит Transition. Само слово это, кстати, означает "переход", "связующее звено".
Но для рыночного успеха ещё было важно, чтобы это изобретение официально классифицировалось как лёгкий спортивный самолёт. Ведь лицензию пилота на машины такого типа получить легче.
Увы, как инженеры ни старались сократить массу конструкции, максимальный взлётный вес шедевра всё равно вышел равным 650 килограммам. А это на 50 кг больше, чем планка, установленная для упомянутого класса летательных аппаратов.
И вот тут федеральное управление авиации США (FAA) пошло навстречу компании. Для Transition было сделано исключение: в минувшем июне FAA позволило набрать трансформируемому самолёту "лишние 50 кило".
Как пишет компания-разработчик, эти полцентнера идут как раз на те вещи, что отличают летающее авто от обычных самолётов. А это элементы, необходимые, чтобы уложиться в автомобильные нормы безопасности: надувные подушки, прочная клетка салона и энергопоглощающие зоны деформации кузова.
Теперь Terrafugia смело строит планы на будущее. В пресс-релизе она сообщает: "После восторженных откликов на презентацию дизайна следующего поколения Transition в Ошкоше мы строим два прототипа. Один пройдёт интенсивные дорожные тесты, а второй будет использоваться для завершения лётных сертификационных испытаний".
Трудно сказать, станет ли яркая концепция автомобиля-самолёта гарантией от провала всей бизнес-идеи. Но вот владельцам Transition обещана повышенная безопасность. Комплектация новинки предусматривает аварийный парашют, выдерживающий всю машину целиком(!).
Наиболее интересно будет узнать, что придумает компания Terrafugia по поводу правил движения в воздухе? И будут ли они вообще? Остается только ждать и надеятся, что у Terrafugia все получится.
#44
Отправлено 27 September 2010 - 00:31
#45
Отправлено 05 October 2010 - 00:03
Крыша, капот и двери — аккумуляторы энергии
Группа учёных из Имперского колледжа Лондона получила трёхлетний грант $4,5 млн на разработку композитного материала из углеволокна и резины, который мог бы хранить электрический заряд и при этом был достаточно прочным для изготовления кузова. Среди инвесторов проекта — девять европейских компаний, в том числе Volvo (которая, впрочем, недавно стала китайской компанией).
Таким образом, кузов автомобиля можно использовать как перезаряжаемую батарею. При полной зарядке крыши, капота и дверей машина должна проехать 130 км. Гибрид проедет дальше, потому что может подзаряжаться не только от энергии торможения, но и от бензинового двигателя.
Идея вполне разумная, ведь аккумулятор составляет почти половину стоимости современного электромобиля, при этом существенно повышая его вес. Если бы нашёлся более дешёвый и практичный материал вместо литий-ионных батарей — это было бы здорово.
#46
Отправлено 05 October 2010 - 07:44
#47
Отправлено 14 October 2010 - 13:17
Футуристический португальский эко-сити под управлением компьютерного мозга
Точно так же, как наш мозг является правителем всего тела, компьютерный мозг может руководить жизнью целого города. Новый совместный проект Cisco Systems и McLaren Electronic Systems and Accenture посвящен именно такой идее, а именно созданию эко-сити, который будет управляться центральной компьютерной системой. Все происходит по образу и подобию живого организма, самыми важными вопросами для цифровой системы станут расход воды, потребление энергии и переработка отходов. Город Plan IT Valley будет построен в Португалии в районе города Паредеш.
Помимо компьютерного мозга, город сможет похвастаться и другими достоинствами, в том числе ренальной системой тростниковых и бамбуковых фильтров для воды; пищеварительной системой переработки пищевых и непищевых отходов для производства биотоплива; а также зрением, которое поможет родителям найти заблудившихся в городе детей. Кроме того, жители города смогут получать актуальную информацию о дорожных пробках, а также других происшествиях и событиях. Бюджет проекта составляет 19 миллиардов долларов, а возведен город будет уже к 2015(!) году.
#48
Отправлено 14 October 2010 - 13:39
#49
Отправлено 03 November 2010 - 00:47
Поранился? Напечатай себе новую кожу!
Обычно если человек получает травму, повреждая участок кожного покрова, ему пересаживают кожу с другой части тела; такие операции проводятся уже не первое десятилетие. Однако теперь ученые института регенеративной медицины Wake Forest заявляют, что кожу можно... печатать, используя технологию, напоминающую технологию обычного струйного принтера.
В
место чернил «кожный принтер» наносит с двух головок биоматериал, содержащий комбинацию клеток кожи, коллагена и коагулянт — вещество, способствующее свертыванию крови — непосредственно на рану. В результате рана, конечно, не заживает мгновенно, требуется какое-то время, однако по истечении этого времени поврежденное место выглядит вполне пристойно, и никаких пересадок при этом не требуется. На текущий момент проводятся испытания технологии на мышах, после чего ученые переключатся на свиней, и в итоге настанет черед человека.
От себя: если так дело пойдет, то лет через 15 мы сможем использовать спреи подобным из фильма "Я легенда".
#50
Отправлено 08 November 2010 - 11:08
Ученые научились стирать страшные воспоминания
В первых же строках следует сделать оговорку, что данная технология пока работает исключительно на мышах. Тем не менее, ученым удалось открыть особый вид белка, который обнаруживает и уничтожает травмирующие воспоминания на молекулярном уровне.
Авторство на разработку принадлежит команде ученых под командованием доктора Ричарда Хуганира (Richard Huganir) из университета Джонса Хопкинса. Ученые подвергали лабораторных мышей воздействию устрашающего шума и внимательно отслеживали процессы, которые связывают этот шум с чувством страха. Как выяснилось, за эту эмоцию вызывает определенный участок мозга, а именно так называемая миндалина; именно она отвечает за формирование воспоминаний, связанных непосредственно с эмоциональным аппаратом. Выяснилось также и то, что только один белок в нервных клетках этой миндалины устанавливает связь для записи воспоминаний.
Данный белок на удивление нестабилен, в него можно «химически прицелиться» и удалить его из нервных клеток. Это ослабит связи мозга, создаваемые травмирующим воспоминанием, которое, в свою очередь не только ослабится, но и в конечном итоге удалится совсем. Белок активен только первые 24 часа после события и полностью исчезает в течение 48 часов. Поэтому новая методика прекрасно подходит для того, чтобы забыть самые свежие события. Повторимся, все это работает только на мышах, когда начнутся испытания на людях, авторы е сообщают.
Двухъядерные процессоры Qualcomm дебютируют в планшетах 2011 года
Д
авно уже не было в мобильном мире такого успешного чипсета, каким стал знаменитый Snapdragon на базе ARM-процессора. Упускать удачу и оставлять все, как есть было бы со стороны Qualcomm непростительной глупостью, и потому компания продолжает активную работу на этом поле. На подходе двухъядерные процессоры.
Как стало известно, новая версия платформы, оснащенная двухъядерными процессорами, дебютирует на рынке уже на следующий год, причем это будет не какое-то одно устройство, а по меньшей мере десяток планшетных компьютеров. Компания Qualcomm уже объявила о сотрудничестве с десятью крупными производителями, и кроме планшетов, конечно же, ожидается появление и смартфонов на базе платформы Snapdragon нового поколения. Более того, есть шанс, что официальный анонс чипсета состоится уже на шоу CES 2011, которое по традиции состоится в начале января.Очень интересно
Большой брат выходит на большую дорогу
Вы думали, что камеры, установленные на светофорах — это единственное средство слежения за нерадивыми водителями? Как бы не так! Борьба с водителями-лихачами теперь становится мобильной, и на дорогах Европы вскоре появятся продвинутые машины, которые будут знать о нас решительно все.
Они будут не только отображать текущую скорость проезжающих мимо автомобилей, настоящие 3D-камеры скажут, пристегнулись вы или нет, и даже уточнят, какую дистанцию вы держите за впередиидущим транспортом. Более того, эти системы предоставят компетентным органам всю информацию о вашем водительском удостоверении, а также доложат, насколько вы просрочили страховку. В настоящий момент системы ASSET проходят тестирование в Финляндии, и в ближайшие два года они будут полномасштабно развернуты по всей Европе. Хотелось бы надеяться, что до России эта инициатива не дойдет.
#51
Отправлено 10 November 2010 - 14:35
AMATOYA: идеальная пожарная машина
Идеальным выходом из любой ситуации является ее предотвращение, об этом знают и военные, которые всегда подтвердят, что разведка является важнейшим компонентом любого боя. Поэтому идеальной пожарной машиной является транспортное средство, предназначенное для пожарной разведки.
Впрочем, помимо разведки, автомобиль AMATOYA способен и на непосредственную борьбу с огнем, в его конструкции предусмотрен водный резервуар объемом 500 литров, этот ресурс будет использоваться только в самых безвыходных ситуациях. Экипаж средней пожарной машины не может составлять менее пяти-шести человек, в то время как с AMATOYA справятся всего двое.
И, конечно, важнейшим показателем этого автомобиля является его поведение на бездорожье. Электронная система обеспечивает интеллектуальное управление каждым из четырех ведущих колес; уникальная конструкция рулевой тяги обеспечивает минимальный радиус поворота; и, наконец, имеется система автоподкачки и термической защиты шин. Но все это не идет ни в какое сравнение с дизайнерским исполнением концепта. Кстати, автор, Лайам Фергюсон (Liam Ferguson) изготовил даже макет автомобиля AMATOYA.
#52
Отправлено 14 November 2010 - 14:52
Проектор Pico P, удобный и красивый
Голландский дизайнер Валентин Неда (Valentin Neda) продемонстрировал концепт проектора Pico P; он достаточно компактный, чтобы умещаться в кармане, а также достаточно красивый и удобный, чтобы его можно было развернуть в любых условиях в любое время. Презентации и кино теперь перестали быть проблемой.
В основу Pico P лег лазерный проектор, он проще в настройке, не требует фокусировки и балансировки изображения, а особая конструкция подставки позволяет добиться оптимального результата. Источником питания служит встроенная аккумуляторная батарея, ее заряда хватает на два часа непрерывной работы, чего достаточно для просмотра фильма средней продолжительности, который, кстати, можно сохранить на встроенном модуле памяти. Жаль, что в серийное производство такие устройства поступят еще нескоро.
#53
Отправлено 14 November 2010 - 14:59
электронные тетради
Да, именно электронная тетрадь — в принципе, устройства, создаваемые относительно новой компанией Kno, базирующейся в Силиконовой Долине, являются по своей сути планшетами. Но, поскольку в этой сфере конкуренция весьма существенная, и новой компании было бы сложно пробиться со своей продукцией, руководство Kno решило выпустить планшеты, рассчитанные на студентов. Именно такие устройства и получили название «электронная тетрадь». Правда, стоимость их не совсем, как у тетради, а вернее — совсем не такая. Но давайте обо всем по порядку.
Так вот, продаются эти устройства по цене в 599 и 899 долларов США. В первом случае, обменяв свои кровные на планшет, мы получаем устройство с одним дисплеем, а вот во втором случае все гораздо интереснее — дисплеев уже два. Сразу после появления на рынке планшеты будут продавать со скидкой в 10 кампусах в США, рассчитывая на вирусный эффект среди студентов.
Что касается конфигурации устройств, то компания представила следующую спецификацию: 14,1-дюймовый дисплей (что больше, чем у подавляющей части современных планшетов) с разрешением в 1440*900 пикселей, аккумулятор, способный работать 6-8 часов на одном заряде, платформа Tegra 2 и 16 гигабайт внутренней памяти. В принципе, вполне достаточно для нормальной работы в качестве «электронной тетради».
#54
Отправлено 24 November 2010 - 20:03
Ученые захватили антиводород
Ученым из ЦЕРН удалось захватить 38 атомов антиводорода, того самого, который стал страшным оружием в книге (а потом и фильме) Дэна Брауна «Ангелы и демоны».Правда, удалось это только с 335 попытки. Антиматерия действительно повторяет обычную материю с точностью до наоборот. При совмещении атома и антиатома происходит аннигиляция, и выбрасывается в 100 раз больше энергии, чем при ядерной реакции(!)
Первые атомы антиводорода были получены несколько лет назад, однако существование их было нестабильным, они практически сразу аннигилировали с простым водородом. Чтобы этого не произошло, ученые охладили среду примерно до одного градуса Кельвина и запустили систему сверхпроводящих магнитов, в их поле антиатомы смогли просуществовать несколько десятых долей секунды.
Так чем же интересна антиматерия? Во-первых, до сих пор достоверно неизвестно, подчиняется ли она тем же законам физики, что и материя. В теории она должна им подчиняться, однако проверить это на практике до сих пор не получилось. И если антиводород и водород при каких-то условиях ведут себя по-разному, науке еще предстоит это объяснить.
И, во-вторых, антиматерия является мощнейшим источником энергии, который можно использовать как в благих, так и в недобрых целях. Правда, получать ее пока еще слишком сложно: потребовались 10 миллионов антипротонов и 700 миллионов позитронов, а также ускоритель частиц размером с мегаполис, чтобы получить эти 38 атомов антиводорода.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Sand Glass: самый удобный светофор
одним из главных достоинств светодиодных светофоров является их способность отображать не только собственно сигнал, но и вообще любую другую картинку, в том числе анимированную. Например, пиктограмму идущего человечка или обратный отсчет времени до того, как светофор переключится на другой сигнал.
В новом концепте светофора Sand Glass эта идея возведена в абсолют, авторы уделили много внимания наглядности, но не забыли также о лавном предназначении светофоров — о дорожных сигналах.
Теперь красный, желтый и зеленый отображаются на всей поверхности светофора, представляющей собой светодиодный дисплей. Отображается и таймер переключения сигналов, только не в виде цифр, а в виде песочных часов. По мнению авторов, это позволит водителям быстрее оценивать ситуацию на дороге, где каждая секунда на вес золота. К сожалению, далеко не факт, что компетентные органы хоть где-нибудь дадут разрешение на установку такого светофора.
Уж слишком смелые идея предлагают авторы для такой консервативной сферы как безопасность дорожного движения.
#55
Отправлено 24 November 2010 - 20:16
Концепт-кар Mercedes-Benz Biome появился на публике
Концепт-кары смотрятся просто фантастически, для чего они, собственно, и создаются. Чаще всего это просто трехмерные модели и очень редко — реальные прототипы, построенные производителями. И уж совсем редки случаи, когда концепт-кары превращаются в модели массового производства. Что ж, со своим новым проектом Biome компания Mercedes-Benz прошла уже два первых шага.
Как утверждают разработчики, это первый автомобиль, который в буквальном смысле слова выращивается. Тщательно и с любовью выращивается, чтобы индивидуально подойти каждому водителю. Форма машины, ее кузов и все остальные детали Biome можно подогнать под требования каждого конкретного клиента. Таким образом, ни одна Biome не будет похожа на другую. И в довершение всего авторы, конечно же, установили на кузов солнечную батарею, которая и является здесь основным источником энергии.
Прототип. появится примерно в 2012 году.
Толстеющая флешка Flashbag
Московскому дизайнеру Диме Комиссарову пришла в голову неожиданная идея — установить в конструкцию флешки маленький такой насос. Зачем? Все очень просто: чем больше данных сохраняется на накопителе, тем сильнее он надувается, а неприлично раздутая флешка сигнализирует о том, что свободное место закончилось.
Это более чем разумная идея, ведь все сегодняшние флешки обладают одним общим недостатком — они не отображают сохраненные данные, не отображают их типы и даже не показывают процент свободного места. Полгода назад в своем концепте решение данной проблемы предлагал Мак Фунамизу, но дисплей с разноцветными пятнами все-таки установить сложнее, а для его работы вообще нужен аккумулятор. А в случае с Flashbag все немного проще: флешка надувается или сдувается только будучи подключенной к компьютеру. И она сохраняет свою форму до следующего подключения.
Индуктивные дороги Halo IPT будут питать электромобили
Электромобили в обозримом будущем останутся лишь дополнением к традиционным машинам. Одной из главнейших тому причин является невысокий объем аккумуляторов, которые к тому же заряжаются часами. Решение проблемы предложила новозеландская компания Halo IPT, она научит дороги питать аккумуляторы электромобилей.
Вы, вероятно помните беспроводные индуктивные зарядные устройства вроде Touchstone для Palm Pre и Powermat. Идея зарядки при отсутствии физического подключения сегодня реализуется при помощи индукции — манипуляций с электромагнитными полями. Компания Halo IPT (inductive power transfer — индуктивная передача энергии) нашла этой технологии самое масштабное применение, она предлагает заряжать аккумуляторы электромобилей, в то время как остальные продукты используются для портативных устройств.
В течение двух лет производитель намеревается выпустить на рынок систему для индивидуальной зарядки машин: передающую силовую станцию и индуктивный приемник. Водителю в гараже нужно будет просто припарковаться в нужной точке. Система предусматривает даже встроенные датчики движения, которые не позволят вашей точке коснуться чего-нибудь под напряжением и получить травму. А в отдаленной перспективе Halo IPT планирует устанавливать на дорогах особую индуктивную разметку, которая будет питать машины прямо во время езды. Правда, это произойдет примерно в 2020 году.
#56
Отправлено 30 November 2010 - 12:20
BlackBerry Empathy: чуткий телефон
Знаете, что такое «эмпатия»? Это способность поставить себя на место другого человека или животного, способность к сопереживанию. Эту идею продвигает Дэниэл Юн (Daniel Yoon) в концепте смартфона BlackBerry Empathy. К смартфону прилагается биометрическое кольцо, которое снимает некие показатели с человека и выносит вердикт о его эмоциональном состоянии.
BlackBerry Empathy полностью социально интегрирован, поэтому кольцо (исключительно по желанию пользователя) бессовестно ябедничает вашим друзьям о том, какое у вас настроение. И при этом будет говорить правду. Если вы готовы к такой жертве, обратите внимание на клавиатуру: она и экранная, и физическая одновременно. Когда нужно что-то напечатать, на поверхности абсолютно плоского сенсорного дисплея появляются рельефные кнопки QWERTY-раскладки, как у BlackBerry Bold 9000()
Монитор с принтером
Иной раз безумные идеи оказываются на удивление логичными. Почему никому (ну, так и быть, почти никому) не приходила в голову идея совместить под одним корпусом компьютерный монитор и принтер? Ведь это логично — печатать то, что видишь. И удобно. На сей раз безумие, логику и страсть к удобству проявляет дизайнер по имени Бйонг Мин Чо (Byeong Min Choe).
Концепт получил название Document Extractor; устройство представляет собой довольно тонкий монитор, в чей корпус встроен еще и принтер. Выводите документ на экран, инициируете печать и видите, как лист ползет вниз к нижней границе экрана и одновременно появляется ниже нее. Уже как бумажный, а не цифровой документ. Очень удобно, очень красиво и очень просто. Собственно, если прежде всего жаждете простоты, то этот монитор подойдет вам идеально.
Автомобиль будущего Nissan Torii
Десять лет назад мы наивно мечтали, что вот уже не за горами тот день, когда автомобили полетят, и не нужно будет больше стоять в пробках. Время идет, а машины все еще не поднимаются в воздух. Видимо, потому, что мы еще не успели решить всех проблем на земле. В том числе не заменили колеса шарами, как это сделал дизайнер Хорхе Андрес Пинилла Фонсека (Jorge Andres Pinilla Fonseca).
Он представил концепт автомобиля Nissan Torii; заменив колеса сферами, автор не только обеспечил машине высокую маневренность, но и разместил в этих сферах литий-ионные аккумуляторы. По мнению Хорхе, такие машины появятся на свет еще нескоро, в 2030 году. Этим годом он и датировал концепт Nissan Torii. Ну а всё, что остаётся нам — это ждать автомобильные новости о подобных замечательных концептах, и воображать, как было бы здорово прокатиться на таких автомобилях.
Astrum Meera: летающий концепт-кар
В своей новой разработке — концепте автомобиля Astrum Meera — креативщики Skyrill Design Studios пошли против всеобщей тенденции и не объявили машину ни электромобилем, ни гибридом. Они даже подчеркнули, что Astrum Meera выбрасывает углекислый газ, но встроенные сенсоры отслеживают его концентрацию и предупреждают об этом водителя.
Но одними только экологическими реверансами дело не ограничивается, в конструкции автомобиля использована даже технология магнитной левитации, которая делает современные поезда невесомыми. Здесь в магнитном поле удерживаются колесные арки Astrum Meera, что позволяет машине передвигаться легче и быстрее. А для того, чтобы водитель всегда точно знал, что происходит вокруг, в зеркала автомобиля вмонтированы видеокамеры, а изображение с них подается на дисплей навигатора в салоне.
#57
Отправлено 19 December 2010 - 00:25
#58
Отправлено 26 December 2010 - 16:39
Технология Video DNA против пиратского видео
Ученые Тель-Авивского университета разработали технологию, которая не позволит воспроизводить на видеоплеерах пиратский контент. Современные технологии защиты от копирования основаны на уникальной цифровой подписи, которая «вшивается» непосредственно в оптический диск.
Однако новая разработка имеет в совей основе несколько иной принцип: кодированный сигнал встраивается непосредственно в картинку видеофайла. И уникальная цифровая подпись создается на основе изображения, содержащегося в отдельных кадрах. Подпись заносится в особую базу данных в Интернете; правообладатель может в любой момент просканировать Сеть, начав с сайтов, подозреваемых в распространении пиратской продукции. Даже при изменении цветовой гаммы видеофайла и разрешения картинки этот код сохраняется; и если случайно обнаруживается дубликат, его цифровая подпись заносится в «черный список». Файлы из этого списа автоматически запрещаются к воспроизведению.
Бумажные деньги получат электронные чипы
С того самого момента, как человечество изобрело наличные деньги и установило государственную монополию на их производство, появились люди, несогласные с этой монополией. Фальшивомонетчики. Они начали изготавливать деньги самостоятельно. Государство усложнило технологию производства. А фальшивомонетчики эту технологию освоили. И началась эскалация: первые усложняют, а вторые учатся. Возникла насущная необходимость в принятии каких-то принципиально новых мер.
Такие меры разработала сводная команда ученых из Германии и Японии, они предложили оснащать бумажные деньги микрочипами, что позволит не только быстро проверять их подлинность, но и отслеживать их перемещение по стране и миру. Вот только привычные решения здесь не подходят, кремниевые полупроводниковые элементы слишком громоздки и непластичны, а ведь речь идет о банкнотах, а не монетах. Поэтому разработчики предлагают использовать технологию транзисторов на тонких пленках: на бумажную основу последовательно наносятся слои золота, оксида алюминия и органических элементов. Толщина слоя составляет 250 нм, а для создания чипа требуется сотня таких слоев. Тестирование изобретения на самых ходовых валютах — долларах, швейцарских франках, японских иенах и евро — уже началось.
#59
Отправлено 26 December 2010 - 17:17
#60
Отправлено 26 December 2010 - 18:30
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных