Перейти к содержимому


В Беларусии введут китайский вариант интернет-цензуры (Проект документа)


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 9

Опрос: Как скоро данная тема докатит до нас? (21 пользователей проголосовало)

Как скоро данная тема докатит до нас?

  1. Уже есть, неофициально (7 голосов [33.33%] - Просмотр)

    Процент голосов: 33.33%

  2. Через 1 год (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Через 2-3 года (1 голосов [4.76%] - Просмотр)

    Процент голосов: 4.76%

  4. Через 4-7 года (2 голосов [9.52%] - Просмотр)

    Процент голосов: 9.52%

  5. Проголосовал Никогда (11 голосов [52.38%] - Просмотр)

    Процент голосов: 52.38%

Голосовать

#1 mux76

mux76

    Монстр общения

  • Сообщений 339
  • Торрентов 1
  • Город-

Отправлено 06 June 2010 - 08:50

Белорусы будут пользоваться отфильтрованным интернетом?

Цитата

Уже с 1 июля доступ белорусских пользователей ко многим сайтам может быть закрыт. Именно с этого дня планируется вступление в силу положения «О порядке ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами», проект которого разработан Министерством связи и информатизации совместно с Оперативно-аналитическим центром при президенте.

Текст проекта документа размещен на сайте гражданской кампании «Говори правду!».

Речь, в первую очередь, идет о ресурсах, содержание которых противоречит национальному законодательству. В этом списке порносайты, экстремистские и террористические ресурсы и так далее. Однако ознакомившиеся с текстом проекта положения эксперты считают, что под благовидным предлогом под запрет могут попасть и многие ресурсы, в существовании которых власть видит для себя какую-либо угрозу.

Как вытекает из текста положения, будет формироваться два списка ресурсов.

Доступ к сайтами из списка «ограниченного доступа» будет открыт только правоохранительным и налоговым органам, судам, а также ведомствам и организациям, определяемым Оперативно-аналитическим центром. Рядовые пользователи загрузить сайты из «черного списка» не смогут.

Формировать этот список будет Мининформации либо уполномоченная им организация на основании решений правоохранительных, судебных и налоговых органов.

Кроме того, право «обращаться в уполномоченные государственные органы с предложениями об ограничении доступа к интернет-ресурсам» получат «юридические лица, их филиалы и представительства, а также индивидуальные предприниматели и граждане».

Список «отрытого доступа» будет содержать ресурсы, доступ к которым не может быть ограничен. Формировать его также будет Мининформации по предложениям государственных органов.

По мнению экспертов, содержащиеся в этом документе формулировки открывают широкие возможности ограничения доступа к определенным ресурсам. Например, в качестве «идентификатора интернет-ресурса» может использоваться не только IP-адрес или доменное имя, но и URL, и даже «часть содержания интернет-ресурса». То есть, в данном случае, как полагают эксперты, речь может идти о контент-фильтрации.

Заместитель председателя Белорусской ассоциации журналистов (БАЖ), юрист Андрей Бастунец уверен, что решения о блокировке интернет-ресурсов могут приниматься отнюдь не только на основаниях, явно перечисленных в постановлении (распространение порнографии, пропаганда насилия и жестокости, содействие торговле людьми и т.п.).

Бастунец обращает внимание на пункт документа, согласно которому поводом для внесения ресурса в «черный список» может стать простое заявление частного лица.

«Потом это решение можно обжаловать. Но это перевернутая пирамида, — подчеркивает А.Бастунец. — На самом деле, решение о блокировании должно приниматься в судебном порядке, а не обжалование этого решения. Заложенный в постановлении порядок напрямую противоречит статье 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, ратифицированного Беларусью. Это принципиальное нарушение свободы слова».

По мнению юриста БАЖ, прописанный в положении порядок формирования «черного списка» интернет-ресурсов нарушает базовый принцип свободы слова — «внесудебное ограничение доступа к информации с участием государственных органов, которые самостоятельно решают какую информацию считать запрещенной, а какую — нет».


Власти «кусают» Интернет со всех сторон

Цитата

Нам в руки попал проект постановления правительства, разработанный Министерством связи и информатизации вместе с Оперативно-аналитическим центром при президенте Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами». Об ограничительных мерах в отношении Интернета помощник главы государства Всеволод Янчевский во вчерашнем интервью заявил: «Всё надо сделать аккуратно. Моя позиция –не нужно никакой самодеятельности. Берём европейский опыт –и всё».

А что получается в действительности?

Проект постановления комментирует Евгений С., юрист одной из компаний, плотно связанной с Интернетом: «В новом проекте постановления присутствует так называемый "китайский файрволл", т.е. контент-фильтрация: в качестве "идентификатора интернет-ресурса" может использоваться, в числе прочего, "часть содержания интернет-ресурса", и этот "идентификатор" может включаться в список ограниченного доступа.

Есть понятия "чёрного" и "белого" списков ("списка ограниченного доступа"). Причём последний будет доступен только для провайдеров, а остальным (гражданам и организациям) информация будет предоставляться только по запросу по отношению к конкретному ресурсу.

Пункт 4: "Поставщики интернет-услуг обеспечивают предоставление услуг по ограничению доступа на основании списков доступа, формируемых в установленном порядке Министерством связи и информатизации либо уполномоченной им организацией, и списков доступа, формируемых поставщиком интернет-услуг самостоятельно". Из этого можно заключить, что, помимо государственного списка, провайдер обязан за свой счёт вести собственный список, при этом именно он отвечает за полноту такого списка.

В пункте 2 постановления говорится: "интернет-ресурс – ресурс, функционирующий в сети Интернет и предназначенный для информационного обмена". Хотелось бы, чтобы определение интернет-ресурса, важное в практическом плане, не определяло бы "подобное через подобное", а давало бы ответ какой конкретно объект можно считать отдельным интернет-ресурсом. Например, относятся ли к интернет-ресурсам страницы сайтов, расположенные на доменах третьего и последующих уровней (в том числе в случаях, когда у таких страниц иной владелец).

"Органы, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов прокуратуры и предварительного расследования, органов Комитета государственного контроля, налоговые органы" самостоятельно принимают решения о блокировке интернет-ресурсов, а Минсвязи только вносит их в "чёрный список".

Если это постановление будет принято, Беларуси потом придётся расхлёбывать это долго. А на Западе наша страна опять станет жупелом. За державу обидно».

Заместитель председателя Белорусской ассоциации журналистов, юрист Андрей Бастунец  уверен, что решения о блокировке интернет-ресурсов могут приниматься отнюдь не только на основаниях, явно перечисленных в постановлении (распространение порнографии, пропаганда насилия и жестокости, содействие торговле людьми и т.п.).

Он обращает внимание не только на тот факт, что решение о блокировании принимают «органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы прокуратуры и предварительного расследования, органы Комитета государственного контроля», но и на то, что поводом для внесения в «чёрный список» может стать простое заявление частного лица (пункт 18). «Потом это решение можно обжаловать. Но это перевёрнутая пирамида, – подчёркивает А.Бастунец. – На самом деле, решение о блокировании должно приниматься в судебном порядке, а не обжалование этого решения. Заложенный в постановлении порядок напрямую противоречит статье 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, ратифицированного Беларусью. Это принципиальное нарушение свободы слова».

Бастунец считает: «В наших условиях вполне существует вероятность, что в договорных отношениях с поставщиками интернет-услуг ограничение доступа к "неправильной" информации просто будут навязывать при заключении договора». Таким образом, контент-фильтрация будет использоваться для борьбы не с преступлениями, а с инакомыслием, с распространением информации, которая не по нраву властям.

Текст документа:

ОПЕРАТИВНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



Об утверждении Положения о порядке ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами

На основании абзаца четвертого пункта 13 Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 ”О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет“ Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь и Министерство связи и информатизации Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2010 г.

                                                                                                                                              



ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящим Положением устанавливается порядок ограничения доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательными актами, в том числе содержание которой направлено на:

осуществление экстремистской деятельности;

незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых,токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

содействие незаконной миграции и торговле людьми;

распространение порнографических материалов;

пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных законодательством (далее – информация, запрещенная к распространению).

2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 ”О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 29, 1/11368), Законом Республики Беларусь от 19 июля 2005 года “Об электросвязи” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 122, 2/1142), Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года ”Об информации, информатизации и защите информации“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 279, 2/1552), а также следующие термины и их определения:

идентификатор интернет-ресурса – IP-адрес, доменное имя, URLили часть содержания интернет-ресурса , позволяющие идентифицировать интернет-ресурс (адрес в сети Интернет);

интернет-ресурс – ресурс, функционирующий в сети Интернет и предназначенный для информационного обмена;

списки доступа – списки открытого и ограниченного доступа;

список ограниченного доступа – список идентификаторов интернет-ресурсов, доступ к которым может быть ограничен;

список открытого доступа – список идентификаторов интернет-ресурсов, доступ к которым не может быть ограничен.

3. Поставщики интернет-услугпо запросу пользователей интернет-услуг оказывают услуги по ограничению доступа этих пользователей к

информации, запрещенной к распространению (далее – услуги по ограничению доступа).

Государственным органам и организациям, а также организациям образования, культуры услуги по ограничению доступа оказываются в обязательном порядке без запроса.

Ограничение доступа не производится органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, органам прокуратуры и предварительного расследования, органам Комитета государственного контроля, налоговым органам, судам, а также иным органам и организациям, определяемым Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь (далее – ОАЦ).

4. Поставщики интернет-услуг обеспечивают предоставление услуг по ограничению доступа на основании списков доступа, формируемых в установленном порядке Министерством связи и информатизации либо уполномоченной им организацией, и списков доступа, формируемых поставщиком интернет-услуг самостоятельно.

5. Поставщики интернет-услуг вправе оказывать по договору с пользователем интернет-услуг другие услуги, связанные с ограничением доступа (межсетевое экранирование, антивирусная защита и т.д.).

6. Поставщики интернет-услуг могут непосредственно оказывать услуги по ограничению доступа или предоставлять такие услуги по договору с другими поставщиками интернет-услуг национального сегмента сети Интернет.

7. Собственники пунктов коллективного пользования интернет-услугами, руководители компьютерных клубов и Интернет-кафе либо уполномоченные ими лица обеспечивают возможность оказания услуг по ограничению доступа.

8. Контроль за оказанием услуг по ограничению доступа к информации, запрещенной к распространению, осуществляется  уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции.

9. Поставщики интернет-услуг несут ответственность в соответствии с законодательными актами за невыполнение требований по ограничению доступа к информации, запрещенной к распространению.



ГЛАВА 2

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СИСТЕМЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА И ПОСТАВЩИКАМ ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ



10. Программно-техническая система, обеспечивающая оказание услуг по ограничению доступа (далее – система ограничения доступа), должна обеспечивать функции ограничения доступа пользователей к интернет-ресурсам по идентификаторам интернет-ресурсов, содержащимся в списке ограниченного доступа.

11. Система ограничения доступа должна обеспечивать приоритет списков открытого доступа над списками ограниченного доступа.

12. Поставщики интернет-услуг, непосредственно оказывающие услуги по ограничению доступа, обязаны:

ввести в эксплуатацию систему ограничения доступа и обеспечить ее качественное функционирование;

определить лиц, ответственных за функционирование системы ограничения доступа;

обеспечить возможность настройки системы ограничения доступа только из внутреннего сегмента сети поставщика интернет-услуг;

осуществлять документирование изменений конфигурации системы ограничения доступа и хранить указанную информацию не менее 3 лет;

незамедлительно устранять требования Министерства связи и информатизации и ОАЦ, связанные с оказанием услуг по ограничению доступа.

13. Поставщики интернет-услуг, непосредственно оказывающие услуги по ограничению доступа или предоставляющие такие услуги по договору с другими поставщиками интернет-услуг национального сегмента сети Интернет, обязаны в месячный срок с начала оказания услуг по ограничению доступа письменно уведомить ОАЦ  об организационных и программно-технических решениях, используемых для оказания данных услуг, логической топологии информационной сети и места подключения системы ограничения доступа, а также об изменениях данных решений.





ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ДОСТУПА



14. Список ограниченного доступа формируется Министерством связи и информатизации либо уполномоченной им организацией на основании решений руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов прокуратуры и предварительного расследования, органов Комитета государственного контроля, налоговых органов , принятых в пределах их компетенции, об ограничении доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению.

О принятом решении направляется соответствующее уведомление в Министерство связи и информатизации либо уполномоченную им организацию.

В уведомлении указывается:

идентификаторы интернет-ресурса, доступ к которому подлежит ограничению;

основания для ограничения доступа со ссылкой на норму законодательного акта, в соответствии с которой информация запрещается к распространению.

Уведомления, оформленные с нарушением требований, предусмотренных частью третьей настоящего пункта, подлежат возврату без исполнения с указанием причин возврата.

15. Ответственность за законность и обоснованность решения о включении идентификаторов интернет-ресурса в список ограниченного доступа, а также за их нахождение и уведомление о необходимости исключения из данного списка возлагается на уполномоченный государственный орган, принявший решение об ограничении доступа.

16. В случае, если отпали основания для нахождения идентификаторов интернет-ресурса в списке ограниченного доступа, уполномоченный государственный орган, принявший решение о включении их в данный список, принимает решение об отмене ограничения доступа.

О принятом решении направляется соответствующее уведомление в Министерство связи и информатизации либо уполномоченную им организацию.

17. Список открытого доступа формируется Министерством связи и информатизации либо уполномоченной им организацией по предложениям уполномоченных государственных органов.

18. Юридические лица, их филиалы и представительства, а также индивидуальные предприниматели и граждане вправе обращаться в уполномоченные государственные органы с предложениями об ограничении доступа к интернет-ресурсам.

19. Списки доступа Министерства связи и информатизации либо уполномоченной им организацией поставщикам интернет-услуг размещаются на официальном сайте  Минсвязи (или уполномоченной организации).

20. Поставщики интернет-услуг обязаны вносить необходимые изменения в обслуживаемую ими систему ограничения доступа.

21. Сведения о нахождении идентификаторов интернет-ресурса в списках доступа, а также наименования уполномоченных государственных органов, по решениям которых они были включены в данные списки и основаниях принятия таких решений предоставляются Министерством связи и информатизации либо уполномоченной им организацией по запросам  юридических лиц, их филиалов и представительств, а также индивидуальных предпринимателей и граждан.

22. Действия уполномоченных государственных органов, связанные с формированием списков доступа, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Ну где то так.

#2 Ulquiorra

Ulquiorra

    4th Espada

  • Сообщений 1326
  • Торрентов 147
  • Длинный нос 2010
  • ГородLas Noches, Hueco Mundo

Отправлено 06 June 2010 - 09:22

Ограничивать возможность серфинга по интернету .. У нас чото в Конституции про свободу слова и т.д. было, разве нет? Или под один косяк это не загнать ..
з.ы. даже если ограничат, "умельцы" всегда зайдут куда хотят и проведут других

#3 mux76

mux76

    Монстр общения

  • Сообщений 339
  • Торрентов 1
  • Город-

Отправлено 06 June 2010 - 10:04

Просмотр сообщенияUlquiorra (06 June 2010 - 09:22) писал:

Ограничивать возможность серфинга по интернету .. У нас чото в Конституции про свободу слова и т.д. было, разве нет? Или под один косяк это не загнать ..
з.ы. даже если ограничат, "умельцы" всегда зайдут куда хотят и проведут других
1. Ну для начала посмотрите и оцените выдачу, по "закрытым" запросам. И почему нельзя добавить в фильтр, например запрос "варез" и тд.
2. Речь идет про доменны и IP. Которые отфильтровать уж очень просто (я уже не про поисковики говорю). + контент-фильтрация.
3. Все бесплатные, и многие платные прокси давно "засвечены".
Изображение
:)

#4 Englishman

Englishman

    Пользователь

  • Сообщений 10

Отправлено 13 June 2010 - 10:31

Надеюсь, до нас это не дойдёт  ;)

#5 Гость_blackhole

Гость_blackhole
  • Гости

Отправлено 16 June 2010 - 21:23

Если они попытаются ввести глобальную цензуру, то потерпят поражение. Лишь только повысится уровень пользователей. Потому что все уже привыкли к свободе.

#6 JoKeell

JoKeell

    Пользователь

  • Сообщений 11
  • Торрентов 2

Отправлено 19 June 2010 - 15:09

Сами сначала создаем, потом устраиваем бардак и безуспешно пытаемся бороться?

#7 vbus

vbus

    Завсегдатай

  • Сообщений 222
  • ГородTlt

Отправлено 19 June 2010 - 16:22

Цитата

Ограничивать возможность серфинга по интернету .. У нас чото в Конституции про свободу слова и т.д. было, разве нет?

А что не в курсе, что некоторые сайты фильтруются провайдерами?

#8 Буревестник

Буревестник

    Завсегдатай

  • Сообщений 117
  • ГородСамара

Отправлено 24 June 2010 - 13:43

Просмотр сообщенияvbus (19 June 2010 - 16:22) писал:

А что не в курсе, что некоторые сайты фильтруются провайдерами?

хм... какие?
-My name is Nobody.
-Excuse me?
-My name is Exaybachay: He Who Talks Loud, Saying Nothing.
-I thought you said your name was Nobody.
-I prefer to be called Nobody.

#9 vbus

vbus

    Завсегдатай

  • Сообщений 222
  • ГородTlt

Отправлено 24 June 2010 - 20:09

Цитата

Нижегородское управление Роскомнадзора предложило местным интернет-провайдерам самостоятельно блокировать доступ к экстремистским сайтам, пишет "Коммерсант"  16 апреля.

В письме, которым располагает издание, Роскомнадзор просит провайдеров самостоятельно ограничить доступ к сайтам, на которых содержится экстремистская информация, путем фильтрации IP-адресов. Операторов попросили отчитаться о проделанной работе до 25 апреля. Получение письма от регулятора "Коммерсанту" подтвердили представители двух компаний.

В список попали 43 сайта, содержание которых включено в федеральный перечень экстремистских материалов, запрещенных для распространения на территории России. По словам коммерческого директора WiMAX-оператора "Престиж-Интернет" (бренд "Энфорта") Олега Тайнова, основную часть списка составляют конкретные материалы, а не сайты целиком.


#10 ДмитрийБ

ДмитрийБ

    Новичок

  • Сообщений 7
  • ГородТольятти

Отправлено 13 July 2010 - 23:17

ууу, чето мало, 43 сайта...это так, развлекуха Роскомнадзора?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных