Перейти к содержимому


* * * * * 1 Голосов

Джек Николсон / Jack Nicholson


  • Войдите для ответа
Сообщений в теме: 7

#1 KAMELOT

KAMELOT

    Киноман Лучший релизер фильмов 2010

  • Сообщений 71
  • Торрентов 216
  • Мастер тегов 2011 Мастер тегов 2010 ТВ-мастер 2010 Киноман 2010
  • ГородТольятти, Комсомольский р-он

Отправлено 26 May 2010 - 23:28

Джек Николсон
Jack Nicholson

Изображение

Имя (лат.): наст. имя Джон Джозеф Николсон
Дата рождения: 22 апреля, 1937
Место рождения: Нептун, Нью-Джерси, США
Гражданство: Изображение США
Рост: 1.77 м
Знак зодиака: Телец Изображение
Супруга: Сандра Найт (развод)... один ребенок
Карьера: Актер, Продюсер, Сценарист, Режиcсер
Профессия: Актёр
Жанры: Драма, комедия, документальный
Первый фильм: 1958 год
Награды:
ИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение


Изображение

Биография

Джек Николсон родился 22 апреля, 1937 в г. Нептун (шт. Нью-Джерси). Отца своего не знал, воспитывался бабушкой, которую до зрелого возраста считал матерью. После окончания школы отправился в Лос-Анджелес, где работал в отделе мультфильмов студии "МГМ", одновременно посещая различные курсы по подготовке актеров.
В эти годы Николсон сформировался как артист, впитав в себя характерное для молодого поколения 50- 60-х годов чувство внутренней свободы, не позволяющее вписываться в предуготованные схемы поведения, а также чувство юмора, открывающее противоестественность бездумного следования этим схемам. Даже самый первый эпизод, с которым сам Николсон связывал рождение в себе актера, был своеобразным проявлением протеста. Дело было еще в школе, в четвертом классе, вспоминал Джек, учитель за какую-то провинность поставил его в угол рядом с доской, и тут, намазав себе лицо мелом, он превратился в клоуна. "Таким я и оставался на протяжении всех школьных лет - классным клоуном". Таким он предстает и в одном из последних своих фильмов "Бэтмене" джокером, зловещим шутником из преисподней с белым клоунским лицом-маской.
За десять лет, прошедших со времени первого появления на экране в 1958 г. до первого серьезного успеха в 1969-м, Николсон принял участие в создании почти двух десятков малобюджетных картин (в качестве актера, сценариста или продюсера), находившихся на периферии "основного потока" кинематографа. Человеком, открывшим ему дорогу в кино, стал постановщик Роджер Кормен, чей высокий профессионализм в разработке традиционных киножанров (фильмов ужасов, триллеров, гангстерских лент) помог овладеть мастерством и выдвинуться большому количеству знаменитых впоследствии кинодеятелей, таких как режиссеры Коппола, Спилберг, Богданович, Лукас, актеры Де Ниро, Хоппер, Питер Фонда.
В фильме Хоппера и П. Фонды (соответственно режиссера и продюсера) "Беспечный ездок" (1969) Николсон сыграл свою первую роль, принесшую ему широкую известность. Это еще эпизод, но очень важный для понимания всего фильма, противопоставляющего героев-хиппи (Хоппера и Фонду), пересекающих Америку на мотоциклах в поисках призрачной наркотической свободы ( на этот счет у авторов тоже нет иллюзий), и всех тех, что в отступлении от общественных норм видит посягательство на основы их собственной жизни. Джек играет молодого адвоката-южанина, бросающего скуку повседневности ради свободы "беспечных ездоков" и тем самым оказывающегося на грани двух образов жизни. Это обусловило и характер актерского исполнения, подчеркивающего сосуществование в одном человеке двух противоположных начал: с одной стороны внешней ленивой пластичности, легко вписывающейся в любые обстоятельства, с другой - внутренней эмоциональной свободы, выражающейся в живости взгляда и общем юмористическом настрое.
Эта краска станет впоследствии одной из основных в арсенале актера.
Большинство персонажей, сыгранных Николсоном, в той или иной степени сочетают внешнюю приспособленность к действительности с постоянным внутренним отталкиванием от нее. В полной мере такой подход проявился в первой главной роли актера, сыгранной в фильме Б. Рэфелсона "Пять легких пьес" (1970). Здесь его "опрощающийся" интеллигент в равной степени не может принять ни вульгарной и грубой "низкой" жизни, ни стерильной, сохраняющей лишь внешний декорум культуры. Конкретным выражением этих разнонаправленных характеристик личности становится шутовство.
Однако за вальяжным шутовством и веселым цинизмом героев Николсона проглядывает их внутренняя честность, оказывающаяся уязвленной каждый раз, когда действительность преподносит сюрпризы, превосходящие даже самые худшие ожидания. Так, частный детектив Гиттес из "Китайского квартала" (1974) Р. Полянского, несентиментальный и грубоватый (в лучших традициях X. Богарта и "черного фильма") все более и более приходит в изумление перед дьявольской силой зла, которая открывается ему по мере расследования дела о спекуляции земельными участками и планах их ирригации.
Эта роль окончательно вывела Николсона в первые ряды американских актеров. Он пробует свои силы в европейском кино у М. Антониони ("Профессия репортер"', 1975). Его репортер Джон Локк, которому опостылела собственная жизнь, кажущаяся вечным хождением вокруг да около чего-то непроницаемого, делает попытку под другими документами прожить жизнь чужую. Но выбор судьбы требует и предусмотренной этой судьбой гибели. Антониони, снимавший философскую драму, лишил героя Николсона всяких, столь привычных для актера черт характера.
Но уже в фильме другого европейца, М. Формана, Николсон в полной мере соединил глубину замысла с богато расцвеченными деталями. В "Пролетая над гнездом кукушки" (в нашем прокате "Полет над гнездом кукушки", 1975) актер добился наивысшего своего художественного достижения, что и было отмечено "Оскаром" за лучшее исполнение мужской роли. Его герой Макмерфи вносит в психиатрическую клинику, куда он попадает на экспертизу из тюрьмы, дух беспокойства и свободы. С хитроватой улыбкой до ушей, насмешливыми гримасами и ухмылками, он напоминает клоуна, который своими ужимками профанирует ту самую действительность, в которой как бы всецело участвует. А свою клоунскую задачу он видит в том, чтобы вернуть вкус к жизни тем, кто вынужденно от жизни изолирован. Николсон-Макмерфи стал своего рода памятником бунту живой личности против бездушной Системы, завершением эмоционального комплекса, связанного с понятием "бунтарские 60-е".
Одновременно с этой точки начался и творческий кризис актера, пережившего время своего наибольшего эмоционального соответствия духу времени. Как заведено, творческому кризису соответствовал и личный: алкоголь, наркотики. Его роли алкоголика - экс-астронавта ("На языке нежности", 1983, пр. "Оскар") и опустившегося бродяги ("Чертополох", 1987) в какой-то степени выросли из эмоционального опыта этих лет.
В 80-е годы, отражая общую тенденцию кинематографа, актер усиливает стилизаторскую, игровую составляющую своего дара. Николсон купается в комедийных возможностях таких своих ролей, как туповатый гангстер Чарли Партано в "Чести семьи Прицци"" (1985), ипостась Сатаны Даррил ван Хорн, соблазнитель честолюбивых молодых провинциалок из "Иствикских ведьм" (1987), инфернальный шутник Джокер из "Бэтмена" (1989), перенесенного на экран известного комикса. Всевозможные гримасы, почти цирковое комикование или же гиньольные преувеличения всевозможных атрибутов злодейства - все это краски из арсенала клоуна, включая (у Джокера) неподвижную белую маску с улыбкой до ушей.
С 1968 г., когда Николсон развелся с актрисой Сандрой Найт (дочь от этого брака Дженнифер Найт-Николсон недавно вступила на актерскую стезю), он официально не женат, хотя более 17 лет с перерывами его имя упоминалось в голливудской хронике рядом с именем Анжелики Хьюстон, дочери известного режиссера и партнерши по фильму "Честь семьи Прицци".


Изображение

Награды и номинации

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Изображение

Фильмография



#2 Serveladkin

Serveladkin

    Монстр общения


  • Траст
  • Сообщений 1031
  • Торрентов 116
  • Мудрец 2011

Отправлено 26 May 2010 - 23:46

Николсон крут безусловно, один из моих любимых актеров. Однако же фильмы с его участием - другой вопрос. ИМХО некоторые смотреть можно только из-за присутствия в них Николсона, в других Николсона настолько мало, что даже он картину не вытягивает. Видел процентов 70 из его фильмографии, но на полочку поставил всего ничего.
No more reseed. Sorry.

#3 Nidhogg

Nidhogg

    InFlames

  • Сообщений 63
  • Торрентов 17

Отправлено 27 May 2010 - 14:29

крутой актер который играет какихто боссов в мафиозных фильмах
Изображение

#4 Пожертвовал 100.00zloSelina Moon

Selina Moon

    Добрейшая


  • Мега ЗЛОгрузчик
  • Сообщений 697
  • Торрентов 307
  • Мудрец 2012 Меломан 2012 Лучший журналист 2012 Лицо руководства 2011 Лучший журналист 2011
  • ГородMoon city

Отправлено 27 May 2010 - 15:47

 Ну не только боссов! Джокер в его исполнении весьма хорошо! 

Изображение

Servatis a periculum, servatis a maleficum


#5 Morgue

Morgue

    Меломан 2010

  • Сообщений 408
  • Торрентов 506
  • Меломан 2010
  • ГородСамара

Отправлено 27 May 2010 - 17:08

Джокер да, хоть у Леджера и лучше получилось
Изображение

#6 Serveladkin

Serveladkin

    Монстр общения


  • Траст
  • Сообщений 1031
  • Торрентов 116
  • Мудрец 2011

Отправлено 27 May 2010 - 20:17

Ну вообще-то мафиозный босс у него ровно один, если не ошибаюсь (это если Джокера не считать) :( Хотя в качестве мафиози еще пара ролей таки есть.
No more reseed. Sorry.

#7 Никита

Никита

    Пользователь

  • Сообщений 30
  • Торрентов 26

Отправлено 29 May 2010 - 09:28

http://public.zlofen...tyle_emoticons/default/laugh.gif ага
Штирлиц ходил по улицам и увидел маляра, которой закрашивал все нецензурные слова на стенах. "Модератор", - подумал Штирлиц

#8 _z1ll10n_

_z1ll10n_

    Завсегдатай

  • Сообщений 122
  • Торрентов 3

Отправлено 12 September 2010 - 18:27

Из виденных мною картин с его участием запомнились три фильма: <Отступники>, <Китайский квартал> и его вроде как продолжение, где Николсон актёр и режиссёр, правда, не очень удавшийся имхо - <Два Джейка> и <Пока не сыграл в ящик> :D
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных