Перейти к содержимому


- - - - -

Альфред Хичкок / Alfred Hitchcock


  • Войдите для ответа
Сообщений в теме: 2

Опрос: Альфред Хичкок / Alfred Hitchcock (5 пользователей проголосовало)

Лучшая работа Хичкока

  1. 1963 Птицы / The Birds (1 голосов [16.67%])

    Процент голосов: 16.67%

  2. 1960 Психо / Psycho (2 голосов [33.33%])

    Процент голосов: 33.33%

  3. 1956 Человек, который знал слишком много / The Man Who Knew Too Much (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  4. 1953 Я исповедуюсь / I Confess (1 голосов [16.67%])

    Процент голосов: 16.67%

  5. 1940 Ребекка / Rebecca (1 голосов [16.67%])

    Процент голосов: 16.67%

  6. 1935 39 ступеней / The 39 Steps (1 голосов [16.67%])

    Процент голосов: 16.67%

  7. 1949 Под знаком Козерога / Under Capricorn (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Futurelife

Futurelife

    Завсегдатай

  • Сообщений 214
  • Торрентов 18

Отправлено 26 August 2010 - 13:04

Альфред Хичкок / Alfred Hitchcock

Легендарный режиссер, которому в этом году исполняется 111 лет


Изображение


Дата и место рождения: 13 августа 1899, Лондон, Великобритания.
Дата и место смерти: 29 апреля 1980, Лос Анджелес, США.


     Награды:
1984 — лучший иностранный режиссёр — (Премия Юсси)
1972 — приз Сесила Б. ДеМиля — (Золотой глобус)
1971, 70, 66, 64, 62, 61, 60, 59 — лучший продюсер/режиссёр — (Премия Лорель)
1970 — лучший режиссёр — "Топаз" (Премия NRB)
1958 — Серебряная Раковина — "На север через северо-запад" (Кинофестиваль в Сан-Себастьяне)
1958 — лучшее тв-шоу — "Альфред Хичкок представляет" (Золотой глобус)
1958 — Серебряная Раковина — "Головокружение" (Кинофестиваль в Сан-Себастьяне)
1950 — особое мнение — "Страх сцены" (Кинофестиваль в Локарно)
1948 — лучший иностранный фильм — "Подозрение" (Премия Кинема Дзунпо)
1939 — лучший режиссёр — "Леди исчезает" (Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков).


Труженик, перфекционист, владевший всеми кинопрофессиями – мог бы экранизировать телефонный справочник, если бы захотел. В 1950-х французские критики объявили его еще и художником. Раскопали, казалось им, подсознание его творчества и успокоились. Ну да, католическое воспитание, чувство вины, даже чужой, которую ложно обвиненный герой должен искупить. Дай бог каждому такое совестливое подсознание. Весь как на ладони. Толстяк, одним словом. А то, что называл актеров «скотами» и объяснял выбор актрис тем, что «блондинок приятнее мучить», так это – причуды гения. Только причуд у гения был явный перебор.


Изображение


Тем же французам он скормил легендарную историю. «Мне было года четыре или пять. Отец отправил меня в полицейский участок с запиской. Комиссар прочитал ее и запер меня в камере, сказав: «Вот что бывает с плохими мальчиками». Незадолго до смерти Хич заявил, что эта фраза была бы лучшей эпитафией ему. Вообще-то он много врал – что не знает, сколько зарабатывает, что никогда не смотрит кино. Но тут не соврал: он был очень плохим мальчиком. Идеальным злодеем из собственных фильмов, людоедом в колпаке Санта-Клауса.


Изображение

2 декабря 1926 года. С милой, дорогой, любимой и единственной женой Альмой Ревилл.


Жаль, мама Хичкока не дожила, не увидела чучело мамочки маньяка в «Психозе». Юный Альфред исправно посещал процессы жестоких убийц и музей криминалистики, завороженный орудиями пыток. В старости хвастался, что изобрел способ задушить женщину одной рукой, и читал друзьям краткий курс некрофилии. Мог бы и каннибализма. В 1953-м меню званого ужина у него включало «Жанну на углях», «фаршированные трупы в пикантном соусе», «свежеотрезанные дамские пальчики». Обожал наручники. На экране – сковал героев в «39 ступенях». В жизни – на пари – приковал на ночь к камере оператора, угостив для бодрости стаканом коньяка со слабительным. Утром все, кроме оператора, очень смеялись. А громче всех, наверное, те, кому Хичкок подкладывал диванные подушки, издававшие непристойные звуки. Присылал в подарок громоздкую мебель, которая даже не проходила в двери квартирок его сотрудников. Приглашал в ресторан, где их осыпали оскорблениями актеры-студенты, которыми он подменил официантов. Режиссерское чувство юмора Хичкока вошло в легенду. Но за пределами экрана это был юмор переростка, жирдяя, мелкого пакостника.


Изображение

1956. Хичкок и Джеймс Стюарт поздравляют Дорис Дэй с днем рождения.


При этом Хичкок никогда, никогда не спал с актрисами. Женился девственником, в 27 лет с изумлением узнал, что существуют менструации. Да и отношения с Альмой после рождения дочери быстро переросли в платонические. Его сексом были съемки, где он мог на «законных основаниях» воплощать свои фантазии тирана-садиста. А то, что эти фантазии, как и безграничное презрение к общественному лицемерию, государству, семье, он должен был почти всю жизнь упаковывать в приемлемую для продюсеров и обывателей картинку, делает его фильмы гораздо более подрывными, взрывоопасными, порочными, чем любые бесцензурные эскапады 1960-х.


Изображение

1 декабря 1975 года. Отдых в Санкт-Морице похож на сокрытие следов преступления.


Он очень много, слишком много знал о людях, особенно об их тайной, ночной стороне. Зрителей он оглушал аттракционами: погоней самолета за человеком или поединком на высеченных в камне головах президентов. Но из-под ошеломительной картинки незаметно струился яд всезнания. Откуда взялись такое знание и такая извращенная чувственность у лондонского маменькиного сынка – главная загадка Хичкока.


Изображение

С Джули Эндрюс на съемках антисоветского фильма «Разорванный занавес» в 1966-м.


Кино действительно было его жизнью. Когда он не работал, он ел и пил, причем с размахом, превосходящим любое раблезианство: его чревоугодие и пьянство сродни тяжелой наркомании. Не ладя в 1920-х с продюсерами, утешал себя многочасовыми одинокими обедами в ресторанах, откуда отправлялся ужинать с мамой. Сдвигал часы трапез так, что завтрак, орошаемый крепкими напитками, перерастал в обед, обед – в чаепитие, чаепитие – в распитие коктейлей, а коктейли – в ужин, состоявший из дюжины перемен. В гигантском холодильнике у него дома хранилось мясо, доставлявшееся со всего света.


Изображение

Чревоугодие Хичкока было сродни наркомании. Долгий обед, пришедшийся на 12 февраля 1955 года, – не исключение, а норма жизни.


Хичкок говорил, что еда заменяет ему секс. Трогательно, но не совсем искренне. Кино, еда и алкоголь заменяли ему не столько секс, сколько то, что он мог бы натворить, не будь режиссером. Какое все-таки счастье, что Хичкок всю жизнь неустанно снимал кино, и только кино. И как жаль, что бесследно пропал ролик, снятый еще в 1930?х, где Альфред в подпитии отплясывал на вечеринке в женском платье, парике и гриме. Кажется, ролик потеряли, когда вывозили из кабинета умершего режиссера его вещи.




Альфред Хичкок: фильмография (только полнометражные фильмы)

:

1976 Семейный заговор / Family Plot
1972 Исступление / Frenzy
1969 Топаз / Topaz
1966 Разорванный занавес / Torn Curtain
1964 Марни / Marnie
1963 Птицы / The Birds  
1960 Психо / Psycho  
1959 К северу через северо-запад / North by Northwest
1958 Головокружение / Vertigo
1956 Не тот человек / The Wrong Man
1956 Человек, который знал слишком много / The Man Who Knew Too Much
1955 Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry  
1955 Поймать вора / To Catch a Thief
1954 Окно во двор / Rear Window
1954 В случае убийства набирайте "М" / Dial M for Murder
1953 Я исповедуюсь / I Confess  
1951 Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train
1950 Страх сцены / Stage Fright
1949 Под знаком Козерога / Under Capricorn
1948 Верёвка / Rope
1947 Дело Парадайна / The Paradine Case
1946 Дурная слава / Notorious
1945 Завороженный / Spellbound
1944 Спасательная шлюпка / Lifeboat
1944 Счастливого пути / Bon Voyage
1944 Aventure malgache
1943 Тень сомнения / Shadow of a Doubt
1942 Диверсант / Saboteur
1941 Подозрение / Suspicion
1941 Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith
1940 Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent
1940 Ребекка / Rebecca  
1939 Таверна "Ямайка" / Jamaica Inn
1938 Леди исчезает / The Lady Vanishes  
1937 Молодой и невинный / Young and Innocent
1936 Саботаж / Sabotage
1936 Секретный агент / Secret Agent
1935 39 ступеней / The 39 Steps  
1934 Человек, который знал слишком много / The Man Who Knew Too Much
1934 Waltzes from Vienna
1932 Номер семнадцать / Number Seventeen
1931 Богатый и странный / Rich and Strange
1931 Мэри / Mary
1931 Грязная игра / The Skin Game
1930 Убийство! / Murder!
1930 Juno and the Paycock
1930 An Elastic Affair
1929 The Manxman
1929 Blackmail
1929 Sound Test for Blackmail

  

"...Кино — это Хичкок..."


Позже добавлю опрос.
Изображение

#2 Serveladkin

Serveladkin

    Монстр общения


  • Траст
  • Сообщений 1031
  • Торрентов 116
  • Мудрец 2011

Отправлено 26 August 2010 - 23:13

Хичкок крут, прямо таки - не побоюсь этого слова - Отец. Я лично предпочитаю его английский период, но и фильмы, снятые в США, смотрю с удовольствием.
No more reseed. Sorry.

#3 koblenza

koblenza

    Новичок

  • Сообщений 3

Отправлено 08 September 2010 - 11:23

И отец, и мать, и бабка с дедом.
Классик. Мастер саспенса, нагнетения. Проработанный сценарий и детализированные парсонажи - основна его работ. Бесчисленное кол-во выдающихся картин в фильмографии; наград, заслуг пред миром синематографа в общем. Ему подражают, его цитируют. Всегда.
Лучшая работа, на мой вкус, это "Веревка". Чуть ли не идеальный театрально-разговорный триллер.

Сообщение отредактировал koblenza: 08 September 2010 - 11:24





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных